вторник, 27 февраля 2018 г.

28.02.18. Задание по русскому языку и литературе для 6А класса


Тема: урок развития речи. Изложение от 3-го лица.

Стр.38-39. На тетрадном двойном листке написать изложение от 3-го лица. Глаголы и местоимения 1 лица заменить на 3 лицо.


Тема: Поэты земли Югорской. Роман Ругин.

ПРОЧИТАТЬ СТИХОТВОРЕНИЯ,
Родная земля
С той поры, когда в родном селенье
Стал я понимать людскую речь,
Врезалось мне в память наставленье
Нашу землю вечную беречь.
Мать с отцом негромко и спокойно
Помогали истину постичь:
По земле всегда ступай достойно,
Попусту ножом в нее не тычь.
Сердцем от нее не отдаляйся,
Радость и печали с ней деля,
Пляшешь - не куражься, не кривляйся,
Помни: под ногой твоей – земля.
От нее – и зверь лесной и рыба,
И кедровых шишек урожай.
Говори ей мысленно: «Спасибо».
Словно мать родную, уважай.
Как она добра, щедра, красива –
Достоянье отчее твое!
И не только мускульная сила,
Ум и сердце – тоже от нее.
Отчая земля, леса и недра!
Я всю жизнь перед тобой в долгу.
Ты всегда мне помогала щедро –
Чем тебе сегодня помогу?

«Пойдем со мной в наш тихий лес»

Пойдем со мной в наш тихий лес,
Там есть черника и морошка,
Там всевозможнейших чудес
Сто тысяч и еще немножко .
Смотри: на скулах у ложбин
Сквозь  листья светится сморода-
Так звезды светят из глубин
Таинственного небосвода.
Мы соберем их в туесок,
А сердце выпустим на волю:
Пусть погуляет хоть часок,
Как  скажешь ты, как я позволю.
Присев под кедром отдохнуть,
Вздохнем смолистый запах шишек,
И пусть ровней задышит грудь,
Стряхнув усталости излишек.
Садится солнце вдалеке,
И день, собравшийся в дорогу,
Как ягодка на языке,
Истаивает понемногу.
Пора и нам. Спасибо, лес!
Бежит, как ручеек, дорожка.
Теперь ты знаешь: здесь чудес
Сто тысяч – и еще немножко!


Комментариев нет:

Отправить комментарий