четверг, 22 ноября 2018 г.

22.11.18 Русский язык 7а класс

Русский язык 7А класс

Подготовка к сочинению по картине Шишкина "Утро в сосновом бору"
   Иван Иванович Шишкин (1832-1898)- один из крупнейших мастеров русской пейзажной живописи. Всем своим творчеством он прославлял красоту, мощь и богатство одной природы. Большинство полотен И.И.Шишкина посвящено русскому лесу. Об этом говорят их названия: «Сосновый бор», «Лесные дали», «Дорога в лесу», «Дубы», «Лес весной», «Корабельная роща» и многие другие.
    Особой популярностью пользуется картина «Утро в сосновом лесу», созданная в 1889 году. Фигуры медведей в ней написаны другом И.И.Шишкина - известным русским художником Константином Аполлоновичем Савицким (1844-1905).
IV. Беседа по картине. (устно отвечаете на вопросы)
 -  Какое впечатление  произвела на вас эта картина?
  - Почему она так названа?
  - Какие детали картины убеждают нас в том, что на ней изображено раннее летнее утро?
  - Что отражено в названии – тема или основная мысль автора?
  - Что изображено на центральном плане картины?
  - Сколько всего  медведей на картине И. Шишкина?
  - Что они делают? Чем заняты?
  - Когда-то по ярмаркам ходили скоморохи с медведями, которые выделывали разные штуки или танцевали под музыку. А чтобы еще больше развеселить публику, на медведей надевали человеческую одежду. Во многих местах медведь стал чуть ли не священным животным. В некоторых индейских племенах медведей почитают, так как, согласно древнему поверью, мертвые соплеменники воскресают  в медвежьем обличье. У других индейцев одолеть медведя считается геройством. Удачливый охотник украшает себя зубами и когтями убитого медведя. Едва ли не в каждой стране есть символизирующее страну животное. Очень часто иностранцы, характеризуя Россию, вспоминают медведя. Почему-то именно это животное чаще других связывают с Россией. Кстати, именно медведь символизировал Олимпийские игры в Москве (1980 г.).
 - Что вы знаете про этих зверей? Про их характер, повадки? 
 - Одинаковы ли медвежата?
   - Между топтыжками явно происходит какой-то разговор. Как вы думаете, о чем они могут разговаривать?
   - Как выглядит взрослая медведица?
  - Как вы догадались, что это мать малышей?
 - Медведи на поваленной бурей сосне изображены в центре полотна. А что же мы видим вокруг?
 - А как называется сосновый лес?
 Композиция картины – это тоже построение, соотношение и взаимное расположение частей, фигур на картине художника.
  - Создавая целостный и ясный пейзажный образ художник использует всю систему цветовых отношений?
 - Какие цвета применяет художник при изображении природы?
  
 - Подберите синонимы к словам: картина, художник, лес, лесная глушь, сосны, медвежата.  
Очень важно при написании сочинения соблюдать единый временной план описания.
   Представьте себе: то, что изображено на картине, вы видите сейчас в действительности и рассказываете об этом, употребляя глаголы настоящего времени. Можно использовать и предложения без глаголов. Например: Ранее летнее утро. Свежо в лесу. И т.д.
  - Повторим орфографические правила.
 Вспомним, как                        Смотри, как
пишутся эти слова:                пишутся эти слова:
растут                                         стелется
поднимается                              темно-коричневые
медвежонок                               будто
замер                                          будтобы
замирает                                     какбудто
чувствуют                                  сломанная
в безопасности                          вглядывается
из-под                                         выковыривает
медвежья                                    заботливая
медвежьей
План:
1.Раннее летнее утро.
2.Вековые сосны и молодая поросль.
3.Сломанная бурей сосна.
4.Забавные медвежата.
5.Заботливая  и строгая мать.
6.Мое отношение к картине. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий