среда, 11 января 2017 г.

12.01.2017.
Русский язык 5Б, 5А классы.
 Подготовиться к изложению стр.19-20 (отрывок из главы"Ненастоящий" автор Ю.Дмитриев)


Как готовиться к изложению
1. Внимательно прочитайте текст два-три раза.
2. Выясните значение непонятных вам слов.
3. Определите тему (О чём говорится в тексте?) и основную мысль (Что хотел сказать автор?)текста. Найдите те слова, словосочетания и предложения, которые особенно важны для её раскрытия.
4.Озаглавьте текст
5. Разделите текст на части и озаглавьте их.
6. Определить тип и стиль речи.
7. Объясните правописание выделенных букв, а также постановку знаков препинания.
8. Ещё раз внимательно перечитайте текст.
9. Не глядя в текст, по памяти, напишите черновик изложения.

Литература 5А, 5Б классы.
 

Тема урока:Образы горцев
      I. Прочитайте 2-4 главы рассказа "Кавказский пленник"и ответьте на вопросы:
      1. Почему не спалось Жилину. Почему Жилин постоянно наблюдает за жизнью татар?
      2. Что необычного видит Жилин в жизни, быте татар?
      3. В чем различие русской и татарской культур? Как это различие показано в рассказе?
      4. Как относятся татары к Жилину и Костылину? Как проявляют себя герои в ситуации с выкупом? Подумайте, как и почему меняется отношение татар к Жилину.
      II. Образы горцев («горец», «горянка» — жители гор).
Подобрать материал по темам «Жизнь татарского аула», «Быт и традиции татар», «Национальная одежда горцев», «Дина».
 
      
III. Прочитать эпизоды, посвященные Жилину и Дине.
 Ответить на вопросы 9, 10 учебника. Дополнительные вопросы:
      1. Почему Дина помогает Жилину? Чем Жилин вызывает расположение к себе дочери хозяина?
      2. Почему Дина привязалась именно к Жилину, а не к его товарищу по несчастью?
      3. Чем рискует Дина? Вспомните историю одного из сыновей старика.
      4. Какие чувства вызывает у вас Дина?
      5. Как изменилось после побега отношение татар к пленникам? Обратите внимание на чередование мотивов вражды и согласия в рассказе (сцена битвы, прощание татар с погибшим — ужас войны; помощь Жилина горцам, изготовление кукол — мотив согласия).
      6. В чем причина того, что Дина не меняет своего отношения к Жилину, а, наоборот, еще больше переживает за него?
      7. Найдите фрагмент, в котором Дина пытается сбить колодку пленника. Что она в этот момент чувствовала?
     Домашнее задание: 1) перечитать последнюю главу рассказа «Кавказский пленник»; 2) подготовить пересказ эпизода рассказа от лица одного из персонажей (Жилина, Костылина, Дины).







Комментариев нет:

Отправить комментарий