пятница, 25 января 2019 г.

25.01.19 Русский язык 7А класс

Тема урока :Подготовка к контрольной работе.
§ 22-25, выучить правила и план морфологического разбора деепричастия.

 Контрольная работа по теме «Деепричастие»  (структура контрольной работы такая же)


К каждому заданию А1 – А7 даны четыре варианта ответа, из которых только один правильный.
А1. Укажите ошибочное утверждение.
1) Деепричастный оборот выделяется запятыми независимо от его места в предложении.
2) Деепричастия несовершенного вида отвечают на вопрос «что сделав?»
3) Деепричастный оборот в предложении является обстоятельством.
4) Деепричастия образуются только от глаголов.А2. Какое слово является деепричастием?
1) поднимавшийся 2) зевая 3) начавшегося 4) горячим

А3. В каком варианте ответа НЕ с деепричастием пишется слитно?
1) (не)начав 2)  (не)сопя 3) (не)боясь 4)  (не)годуя
А4. В каком деепричастии верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
1)  зажИмая 2) пУская 3) бОясь 4) балУясь
А5. Укажите верное продолжение предложения.
Увидев красный сигнал светофора,
1) водитель затормозил. 2) автомобиль остановился.
3) машина была остановлена. 4) движение на дороге прекратилось.
А6. От какого глагола нельзя образовать деепричастие несовершенного вида?
1) ждать 2) мечтать 3) толкать 4) читать А7. Укажите деепричастие с чередующейся гласной в корне.
1) затопав 2) проверив 3) вырастая 4) зевая

Ответы на задания В1 – В6 записывайте словами или цифрами.

1.Последн…ю ночь перед уходом в подземелье Володя спал в  доме дяди Гриценко.
2.Несколько раз ночью мать подх…дила к его постели  попр…вляла одеяло на мальчиках зажимая кулаком себе рот боясь заст…нать, заплакать от томившей ее тр…воги.
3.Засквозили первые проблески рассвета. 4. Дядя Гриценко  затопав босыми ногами по хате поднял штору пуская в комнату х…лодную муть начавшегося утра. 5. Ра(с/з)толкав крепко спавших ребят он ск…зал: «Хло…цы,  пора!»
6. Мальчики  зевая од…вались.7. Они умылись студеной водой согнавшей с них дремоту. 8.Сосредоточенно сопя  жевали они х…лодные лепешки оставшиеся с вечера  и зап…вали их горячим чаем.
9.Прощались в т…мноте.10. Утре(н/нн)ий ветер  поднимавшийся с моря  нёс с собой гарь.
11. У входа в каменоломню часовой  не проверив пароля  не пропустил их.

 12. Перед ними был черный колодец казавшийся бе(з/с)донным. 13. Из нев…димых недр шел какой-то зап…х  слышались г…л…са.
В1. Из предложений 2-8 выпишите деепричастия несовершенного вида, выделите в них суффиксы.
В2. Из предложений 11-13 выпишите деепричастие, которое пишется с частицей НЕ раздельно.
В3. Выпишите грамматическую основу предложения 2.
В4. Среди предложений 6-11 найдите предложение с обособленным обстоятельством и обособленным определением. Напишите номер этого предложения.
В5. Выполните морфологический разбор деепричастия из предложения 9.
В6. Выполните морфемный разбор деепричастий:
поднимавшийся  казавшийся  растолкав
В5. 
В6. Укажите количество грамматических основ в 13 предложении. Ответ запишите цифрой.

С1. Выполните морфологический разбор деепричастия из предложения 11.

Комментариев нет:

Отправить комментарий